2019 year of indigenous languages
The year 2019 has been declared the United Nations International Year of Indigenous Languages. According to estimates of the world organization, there are 370 million indigenous people living in 90 countries on the planet.
View events
2019 year of indigenous languages
The holding of the International year of indigenous languages in 2019 in Russia was supported by the delegation of the Russian Federation at the 71st session of the United Nations General Assembly.
View events
2019 year of indigenous languages
193 peoples live in the Russian Federation and speak more than 270 languages and dialects. Russia has a unique experience of preserving the ethnic, cultural and linguistic diversity of nations.
View events
2019 year of indigenous languages
In Russia in the twentieth century, despite all the global historical changes, not a single language has disappeared. Out of 70 new scripts created in the world — 50 were created in Russia
View events
7000
Languages in the world
151
Languages in Russia
40
A minority of indigenous Russian peoples
18
Languages in Russia on the verge of extincion
2680
Languages in the world on the verge of extincion
27
Languages in government system as languages of education

Targets of project

The popularization of the languages of Russian peoples as tools for the formation of the all-Russian civil identity, as well as the search for ways and mechanisms to solve problems in the field of language policy, the forecast of the situation
Search for the ways of harmonization of interethnic and interfaith relations through the language of communication, support, and development of languages
Expert verification and study of regional practices to support linguistic diversity in Russia

Organizing committee

Barinov Igor Vyacheslavovich
Head of the Federal Agency for Nationalities Affairs, Chairman of the Organizing Committee
«For us, the preservation and support of indigenous languages, as a multi-ethnic and multi-lingual state, is extremely important. Unfortunately, global processes are leading to the inevitable loss of languages. Therefore, activities involving the international community in this issue are extremely important. Our state supports languages, which are native to even the smallest ethnic communities because language is a large layer of cultural heritage, the chronicle of the people»
Bondarenko Elena Veniaminovna
Member of the State Duma Committee on National Affairs
" Language is the wealth of every nation. It must be respected, studied, protected. We must fight for the beauty of the language, for the correctness of speech, for the accessibility of the native language to everyone."
Bugaev Aleksandr Vyacheslavovich
Head of the Federal Agency for youth Affairs
«The Russian Federation is a multinational and multicultural country. The language of each nation isn't only communication, but also a way of describing the world, an invaluable repository of folk culture and memory that must be carried through the centuries and passed on to descendants. It is important to maintain continuity between the older generation and young people in the promotion and preservation of the language. It is the task of young people to preserve the language of indigenous minorities from extinction»
Strogalshchikova Zinaida Ivanovna
Chairman of the Karelian regional
Public organization “Society of Veps Culture”, senior
Researcher, Department of Ethnology, Institute of Language, Literature and
history of the Karelian Center RAS.
«The beautiful words of Fyodor Ivanovich Uspensky: “Language and religion are two high gifts, which are worth fighting for until the exhaustion of forces and with the betrayal of which the people lose their national identity and their rights to history” – call us to responsibility for the fate of their peoples. Unfortunately, small peoples don't always have the opportunity and the right to defend their languages. Together we will be a support for them!»
Lavrikova Marina Yurevna
First Vice-Rector for Academic and Methodical Work
«A language is an important tool for the formation of identity in a multi-ethnic society. The true unity of the state arises from the awareness of the diversity and uniqueness of the languages of the peoples, its components, the preservation of their heritage and the building of dialogue between different cultures»
Pleshcheva Irina Vladimirovna
Minister of the Government of the Moscow region for social communications
A number of large-scale events are planned to be held in the Moscow region in 2019: the Festival of national cultures "Moscow region – is a territory of friendship 2019", an online contest for the best knowledge of customs, traditions and culture of the peoples of the Moscow region, as well as a number of events of the Interethnic Youth Union of the Moscow region aimed at supporting small indigenous peoples of Russia
Larina Ekaterina Gennadevna
Director of the Department of state policy in the field of mass media of the Ministry of digital development, communications and mass communications of the Russian Federation.
«The ethnic diversity of Russia, the historical experience of intercultural interaction and the support of indigenous languages are the common heritage of the Russian nation, so the preservation of literature and media in the languages of the peoples of the Russian Federation is one of the important state tasks»
Ledkov Grigoriy Petrovich
President of the Association of indigenous peoples of the North,
Siberia and the Russian Far East, Deputy Chairman of The State Duma Committee on nationalities
«The people and their culture are alive as long as the language is alive. The task of society and the state is to make every person aware of himself as a part of his ethnic group, be proud of it and honor to speak in his native language»
Alyautdinov Rinat Zhafyarovich
Director Department for humanitarian cooperation and human rights MFA of Russia
«Language is crucial to human nature and culture and is one of the most important manifestations of identity. Currently, the protection of languages has become an integral part of international cooperation, a solid base of international legal acts in this area has been created. The policy of modern States is changing in the direction of supporting multilingualism, the role of indigenous peoples themselves as native speakers and custodians of native languages is increasing. These are factors that contribute to the preservation of linguistic diversity in the world»
Kutsenko Gulvayra Kudenovna
президент Межрегиональной общественной организации "Информационно-образовательная Сеть коренных народов"Льыоравэтльан"
«There is a close and inextricable link between the loss of the language of indigenous minorities and the loss of their original way of life. With the disappearance of the language knowledge is lost, and with it - the practice and skills of economic culture, allowing to develop the traditional economy. I see the aim of the International year of indigenous languages in Russia in drawing special attention to the endangered languages of indigenous peoples, because thanks to them, the language palette of the world retains rich colors»
Artur Olegovich Parfenchikov
Head of the Republic of Karelia, member of the organizing Committee for the preparation and holding of the International year of indigenous languages in the Russian Federation in 2019
«The ability to speak one's native language is as natural a human right as the right to live and breathe. Mahto paista muamankielel on sama ristikanzan oigevus kui eliä da hengittiä (Livvik dialect of the Karelian language)»
Gogoleva Tatyana Stepanovna
Member of the State Duma Committee on Regional Policy and the Problems of the North and the Far East
«In the records of the great Hungarian scientist Antal Reguli preserved the prediction of Maxim Petrovich Nikelov – Mansi narrator, who, speaking about the future 175 years ago said: "When Mansi begin to lose the connecting thread with their origins – spiritual channel of help will come from the Lozva river ( Mansi language preserved in this region). And while there will be a long human life on earth, our language will sound! Let it be!»
Vasyutin Mikhail Zinovievich
First Deputy Chairman of the Government of the Republic of Mari El
«Any language is truly great, wonderful and rich. And it is revealed only to the one who wants to know it, who sincerely loves the people who created it»
Margarita Lvovna Tsoi
Vice President, Exxon Neftegas Limited
" Language is the strongest tool for bringing people together. After all, language does not simply reflect the world of man and his culture. Its most important function is that it keeps traditions, history and passes them from generation to generation. That is why language plays such a significant role in the formation of personality, national character, ethnic community, people and nation"
Gerasimov Vladimir Evgenievich
The head of Department of regional communications of PJSC "LUKOIL"
"For more than 20 years, LUKOIL has been supporting and developing the traditional lifestyle of the indigenous minorities of the North in the regions of its production activities. In an effort to preserve the national cultural diversity, we annually hold a competition of social and cultural projects of PJSC LUKOIL. The Competition finances projects that are also related to the preservation of languages ​​and literature of the small indigenous peoples of the North"
Diskin Iosif Evgenievich
Chairman of the Commission of the Public Chamber of the Russian Federation on the harmonization of interethnic and interreligious relations
«The preservation and development of indigenous cultures and languages is the mission of the civil society and its direct responsibility. There is a need for broad public mobilization, including the efforts of not only representatives of indigenous peoples, but also the entire Russian society. Broad public consolidation and the promotion of public initiatives will be no less a contribution to this task than the necessary support of the state»
Lukina Victoria Borisovna

President of the Association of Artists for the support and development of talented youth
"The mother tongue is the treasure house which contains all the wealth of the soul of the people, the precious experience of ancestral culture and the code of the happy life of descendants"
Martynova Marina Yuryevna
Director of the Federal State Budgetary Institution of Science of the Order of Friendship of Peoples of the Institute of Ethnology and Anthropology. NN Miklukho-Maklay of the Russian Academy of Sciences
"The question of choosing a schooling language for Russia is currently one of the principal. It is obvious that in the light of modern reforms and national discussions on this issue, the positions of native languages ​​only intensified. Discussions identified problems, spurring attention and interest in the development of the whole palette of languages ​​of the peoples of Russia. This gives hope that the linguistic wealth of Russia and its cultural diversity have a future"
Purtova Tamara Valentinovna
Director of the Federal State Budgetary Institution of Culture "State Russian House of Folk Art named after VD Polenov"
«Folk art shows the uniqueness and originality of each nationality. We differ, first of all, in our language, customs, traditions, rituals, but the traditional culture of each nation is always positive, humanistic, carries light and good, glorifies true human values. And the richer the people in this sense, the more carefully they treat not only their own but also other cultures»
Smirnova Svetlana Konstantinovna
First Deputy Secretary General – Head of the General Secretariat of the Assembly of peoples of Eurasia, Chairman of the Council of the Assembly of peoples of Russia
"The motto of the Assembly of Peoples of Russia, with which it has been working for 20 years: “Friendship of peoples is the unity of Russia!”
Sutormina Elena Vasilyevna
First Deputy Board of the International Public Background “Russian Peace Foundation”, member of the Public Chamber of the Russian Federation
«One of the main wealth of the world is the diversity of languages and peoples who speak them. Careful attitude to languages, their transfer from generation to generation is an important condition for the preservation and development of the whole nation. And each nation is unique in its way. The task of every state on Earth is to support this or that people living on its territory, to create equal opportunities for people of any nationality»
Tolstopyatov Vasily Vasilyevich
Deputy Head of the Public Joint Stock Company PJSC Gazprom
"Language is a heritage received from ancestors, which must be treated as something sacred, invaluable and inaccessible to insult (F. Nietzsche)"
Kibrik Andrei Aleksandrovich
Director of the Federal State Budgetary Institution of Science Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences
«Efforts to preserve indigenous languages cannot be confined to school education. The native language is formed in early childhood, in the family. Languages are preserved only if they are passed on to children from parents and grandparents»
Bogdanov Sergey Igorevich
Rector of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Russian State Pedagogical University. A.I. Herzen
«Back in the day, people have lost common language for all, vanished and even the tower wasn't finished. As compensation for this loss, the Lord gave them an incredible variety, a colorful wealth of amazingly complementary language forms. Only in the aggregate languages, each of which embodies its (invaluable in its originality!) picture of the world can be approached to the knowledge of the great plan of the Creator. Our task is to keep the opportunity to join this wealth to our children and grandchildren»
Lyanga Margarita Arvitovna
Member of the Council on Interethnic Relations under the President of Russia, President of the Guild of Interethnic Journalism, member of the Public Council of the FADN
«It is important that in the year of the preservation and development of indigenous languages there are events in the country that will change the attitude of society to this important part of the culture of our multi-ethnic state, which will give a strong impulse to positive development for years to come. I hope every member of the Organizational Committee will make every effort to do so»
Gonchar Natalia Vladimirovna
Head of Sakhalin Energy Investment Company Ltd. social activities department
"Language is the most important mechanism for preserving the cultural heritage of mankind. However, in turn, many languages ​​today are endangered and need support themselves. This is the area where the unification of efforts of the state, the scientific community, the interested public and socially responsible business is particularly important. For many years, Sakhalin Energy has supported projects aimed at preserving and promoting the languages ​​of the indigenous minorities of the North in Russia and abroad"
Martens Heinrich Genrikhovich
President of the public organization - Federal national-cultural autonomy of the Russian Germans.
"It is important that people know not only the history and culture of their people, their family - this should be mandatory - but also know the history and culture of the peoples who are our neighbors in one common house - Russia"

Partners

2019 год языков коренных народов
2019 год объявлен ООН Международным годом языков коренных народов. Согласно оценкам всемирной организации, на планете насчитывается 370 млн представителей коренных народов, проживающих в 90 странах.
Посмотреть мероприятия
2019 год языков коренных народов
Проведение в 2019 году в России Международного года языков коренных народов поддержано делегацией Российской Федерации на 71-ой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.
Посмотреть мероприятия
2019 год языков коренных народов
В Российской Федерации живут 193 народа, говорящие более чем на 270 языках, диалектах, наречиях. Россия имеет уникальный опыт сохранения этнического, культурного и языкового многообразия народов.
Посмотреть мероприятия
2019 год языков коренных народов
В России в ХХ столетии, несмотря на все глобальные исторические изменения, не исчез ни один язык. Из 70 созданных в мире новых письменностей — 50 созданы в России.
Посмотреть мероприятия
7000
Языков в мире
151
Языков в России
40
Коренных малочисленных народов России
18
Языков в России на грани исчезновения
2680
Языков в мире на грани исчезновения
27
Языков в государственной системе образования в качестве языков обучения

Цели проведения Международного года языков коренных народов в России

Популяризация языков народов России как инструментов формирования общероссийской гражданской идентичности, а также поиск путей и механизмов решения проблем в области языковой политики, прогноз развития ситуации
Поиск путей гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений через языковые коммуникации, поддержку и развитие языков
Экспертная верификация и изучение региональных практик по поддержке языкового многообразия в России

Ключевые мероприятия

01 августа 2019, 10:00
Международный культурно-образовательный проект «Таланты Арктики. Дети»
Россия, г. Москва
Проект «Таланты Арктики. Дети» - это культурно-образовательная инновационная платформа для детей младшего и среднего школьного возраста из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, педагогов
19 апреля 2019, 09:00
Межрегиональная акция «Диктант на карельском и вепсском языках» пройдет в апреле 2019 года
Россия, г. Петрозаводск
В рамках мероприятий Международного года языков коренных народов в Республике Карелия пройдет межрегиональная акция «Диктант на карельском и вепсском языках», посвященная Дню карельской и вепсской письменности.
20 марта 2019, 10:00
Международный форум «Год языков коренных народов в России» в Ханты-Мансийске
Россия, г. Ханты-Мансийск
Международный форум, открывающий Год языков коренных народов в России в Ханты-Мансийском автономном округе

Организационный комитет

Баринов Игорь Вячеславович
Руководитель Федерального агентства по делам национальностей, председатель организационного комитета
«Для нас вопросы сохранения и поддержки языков коренных народов, как для многонационального и полиязычного государства, имеют чрезвычайно важное значение. К сожалению, общемировые глобальные процессы приводят к неизбежной утрате языков. Поэтому мероприятия, привлекающие международное сообщество к этой проблеме, чрезвычайно важны. Наше государство оказывает поддержку языкам, носителями которых являются даже самые малочисленные этнические общности, потому что язык — это большой пласт культурного наследия, летопись народа»
Бондаренко Елена Вениаминовна
Член Комитета Государственной Думы по делам национальностей
«Язык — это богатство каждого народа. Его необходимо уважать, изучать, беречь. Нужно бороться за красоту языка, за правильность речи, за доступность родного языка каждому»
Александр Вячеславович Бугаев
Руководитель Федерального агентства по делам молодежи
«Российская Федерация – многонациональная и поликультурная страна. Язык каждого народа – это не только коммуникация, но и способ описания мира, бесценное хранилище народной культуры и памяти, которое необходимо пронести сквозь века и передать потомкам. Важно соблюдать преемственность между старшим поколением и молодежью в деле популяризации и сохранения языка. Именно на молодых людей ложится задача по сохранению языка коренных малочисленных народов от исчезновения»
Строгальщикова Зинаида Ивановна
Председатель Карельской региональной
общественной организации «Общество вепсской культуры», старший
научный сотрудник сектора этнологии Института, языка, литературы и
истории Карельского центра РАН.
«Прекрасные слова Федора Ивановича Успенского: “Язык и религия, это два высоких дара, бороться за которые стоит до истощения сил и с изменой которым народ теряет свою национальную самобытность и свое права на историю” – призывают нас к ответственности за судьбы своих народов. К сожалению, малочисленные народы не всегда имеют возможность и право для защиты своих языков. Вместе будем для них опорой!»
Плещева Ирина Владимировна
министр Правительства Московской области по социальным коммуникациям
Ирина Плещева.
«В Московской области в 2019 году запланировано проведение ряда крупномасштабных мероприятий: Фестиваля национальных культур «Подмосковье – территория дружбы 2019», онлайн конкурса на лучшее знание обычаев, традиций и культуры народов Подмосковья, а также ряд мероприятий Межнационального союза молодежи Московской области, направленных на поддержку малочисленных коренных народов России»
Лаврикова Марина Юрьевна
Первый проректор по учебной и методической работе
«Язык – это важный инструмент формирования идентичности в условиях многонационального общества. Подлинное единство государства возникает из осознания разнообразия и уникальности языков народов, его составляющих, сохранения их наследия и выстраивания диалога между различными культурами»
Ларина Екатерина Геннадьевна
Директор Департамента государственной политики  в области средств массовой информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
«Этническое многообразие России, исторический опыт межкультурного взаимодействия и поддержка языков коренных народов являются общим достоянием российской нации, поэтому сохранение литературы и средств массовой информации на языках народов Российской Федерации одна из важных государственных задач»
Ледков Григорий Петрович
Президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока РФ, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ
по делам национальностей
«Народ и его культура живы, пока жив язык. Задача общества и государства – чтобы каждый человек осознавал себя частью своего этноса, гордился им и почитал честью говорить на родном языке»
Аляутдинов Ринат Жафярович
Директор Департамента по гуманитарному сотрудничеству и
правам человека МИД России
«Язык имеет решающее значение для человеческой природы и культуры и является одним из наиболее важных проявлений идентичности. В настоящее время защита языков стала неотъемлемой частью международного сотрудничества, создана солидная база международных правовых актов в этой сфере. Политика современных государств меняется в сторону поддержки многоязычия, возрастает роль самих коренных народов как носителей и хранителей родных языков. Это факторы, которые способствуют сохранению языкового разнообразия в мире»
Куценко Гульвайра Куденовна
президент Межрегиональной общественной организации "Информационно-образовательная Сеть коренных народов"Льыоравэтльан"
«Существует тесная и неразрывная связь между потерей языка коренных малочисленных народов и утратой их самобытного уклада. С исчезновением языка теряются знания, а с ними - практики и навыки хозяйственной культуры, позволяющие развивать традиционную экономику. Целью Международного года языков коренных народов в России я вижу в привлечении особого внимания к исчезающим языкам коренных малочисленных народов, ибо благодаря именно им, языковая палитра мира сохраняет богатые краски»
Максов Виктор Васильевич
Исполнительный директор Фонда поддержки коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
«Язык - важнейшая составляющая культуры, основа национальной ментальности и духовности народов, проживающих на территории России, их единства. И в этом интернациональном многообразии достойное место занимают языки коренных малочисленных народов нашей Родины. Создать благоприятные условия для их сохранения и развития, взаимодействия и взаимообогащения национальных культур и совершенствования образования - одна из задач, которую решает Фонд в 2019 году во взаимодействии с Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока»
Артур Олегович Парфенчиков
Глава Республики Карелия, член организационного комитета по подготовке и проведению в 2019 году в Российской Федерации Международного года языков коренных народов
"Возможность говорить на родном языке – такое же естественное право человека, как право жить и дышать. Mahto paista muamankielel on sama ristikanzan oigevus kui eliä da hengittiä (ливвиковское наречие карельского языка)"
Гоголева Татьяна Степановна
Член Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
«В записях великого венгерского ученого Антала Регули сохранилось предсказание Максима Петровича Никелова – сказителя манси, который, говоря о будущем , 175 лет назад сказал: «Когда манси начнут терять связующую нить со своими истоками – придет духовный канал помощи с реки Лозьвы ( в этом регионе сохранился мансийский язык). И пока будет длинная человеческая жизнь на земле, наш язык будет звучать!» Пусть так и будет!»
Кибрик Андрей Александрович
Директор федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт языкознания Российской академии наук
«Усилия по сохранению коренных языков не могут сводиться к вопросам школьного образования. Родной язык формируется в раннем детстве, в семье. Языки сохраняются лишь в том случае, если они передаются детям от родителей, бабушек и дедушек»
Лянге Маргарита Арвитовна
Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России, президент Гильдии межэтнической журналистики,член Общественного совета ФАДН
«Важно, чтобы в год сохранения и развития языков коренных народов в стране произошли такие события, которые изменят отношение в обществе к этой важной части культуры нашего многонационального государства, дадут мощный импульс позитивного развития на годы вперед. Надеюсь, каждый член оргкомитета приложит для этого максимум усилий»
Дискин Иосиф Евгеньевич
Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений
«Сохранение и развитие культур и языков коренных народов - миссия гражданского общества, его прямая ответственность. Здесь нужна широкая общественная мобилизация, включающая усилия не только представителей коренных народов, но и всего российского общества. Широкая общественная консолидация, выдвижение общественных инициатив станут не меньшим вкладом в решение этой задачи. чем необходимая поддержка государства»
Богданов Сергей Игоревич
Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена»
«В свое время люди потеряли Общий для всех язык, рассеялись и даже Башню не закончили. Как компенсацию этой потери Господь дал им невероятное многообразие, красочное богатство удивительно дополняющих друг-друга языковых форм. Только в совокупности языков, каждый из которых воплощает свою (бесценную в своей оригинальности!) картину мира можно приблизиться к познанию великого замысла Творца. Наша задача - сохранить возможность приобщиться к этому богатству нашим детям и внукам»
Сутормина Елена Васильевна
Первый заместитель Правления Международного общественного фона «Российский фонд мира», член общественной палаты РФ
«Одно из главных богатств мира – многообразие языков и народов, говорящих на них. Бережное отношение к языкам, передача их из поколения в поколение – важное условия для сохранения и развития целого народа. А каждый народ – уникален по-своему. Задача каждого государства на Земле – поддерживать тот или иной народ, проживающий на его территории, создавать равные возможности людям любой национальности»
Пуртова Тамара Валентиновна
Директор федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д.Поленова»
«Народное творчество показывает уникальность, самобытность каждой национальности. Различаемся мы, прежде всего, своим языком, обычаями, традициями, обрядами, но традиционная культура каждого народа сама по себе всегда позитивна, гуманистична, несет свет и добро, воспевает истинные человеческие ценности. И чем богаче в этом смысле народ, тем бережнее он относится не только к своей, но и к другим культурам»
Мартынова Марина Юрьевна
Директор федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Дружбы народов Института этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая Российской академии наук
«Вопрос о выборе языка школьного обучения для России в настоящее время является одним из принципиальных. Очевидно, что в свете современных реформ и всенародных обсуждений по этому поводу позиции родных языков только усилились. Дискуссии обозначили проблемы, подстегнув внимание и интерес к развитию всей палитры языков народов России. Это вселяет надежду, что языковое богатство России и ее культурное многообразие имеют будущее»
Мартенс Генрих Генрихович
Президент общественной организации — Федеральной национально-культурной автономии российских немцев
«Важно, чтобы люди знали не только историю и культуру своего народа, своей семьи – это должно быть в обязательном порядке – но и знали историю и культуру народов, которые являются нашими соседями в одном общем доме – Россия»
Гончар Наталья Владимировна
Начальник отдела социальной деятельности «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани ЛТД.»
«Язык является важнейшим механизмом сохранения культурного наследия человечества. Однако, в свою очередь, многие языки сегодня находятся под угрозой исчезновения и сами нуждаются в поддержке. Это именно та сфера, где обьединение усилий государства, научного сообщества, заинтересованной общественности и социально ответственного бизнеса является особенно важным. "Сахалин Энерджи" на протяжении многих лет поддерживает проекты, направленные на сохранение и популяризацию языков коренных малочисленных народов Севера в России и за рубежом»
Лукина Виктория Борисовна
Президент Ассоциации деятелей культуры для поддержки и развития талантливой молодежи
«Родной Язык - та сокровищница, в которой содержится все богатство души народа, драгоценный опыт культуры предков и код счастливой жизни потомков»
Васютин Михаил Зиновьевич
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл
«Любой язык поистине велик, чудесен и богат. И открывается он лишь тому, кто хочет его знать, кто искренне любит народ, его сотворивший»
Герасимов Владимир Евгеньевич
Начальник Управления региональных коммуникаций ПАО «ЛУКОЙЛ»
«ЛУКОЙЛ более 20 лет поддерживает и развивает традиционный уклад жизни коренных малочисленных народов Севера в регионах своей производственной деятельности. В стремлении сохранить национальное культурное разнообразие мы ежегодно проводим Конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ». В рамках Конкурса финансируются проекты, также связанные с сохранением языков и литературы коренных малочисленных народов Севера»
Смирнова Светлана Константиновна
Первый заместитель Генерального секретаря – Руководитель Генерального секретариата Ассамблеи народов Евразии, Председатель Совета Ассамблеи народов России
«Девиз Ассамблеи народов России, с которым она осуществляет деятельность вот уже 20 лет: «Дружба народов - единство России!»
Толстопятов Василий Васильевич
Заместитель начальника департамента публичного акционерного общества ПАО «Газпром»
«Язык – это наследие, получаемое от предков, к которому надо относиться как к чему-то священному, неоценимому и недоступному для оскорбления (Ф. Ницше)»
Маргарита Львовна Цой
Вице-президент компании «Эксон Нефтегаз Лимитед»
«Язык является сильнейшим инструментом объединения людей. Ведь язык не просто отражает мир человека и его культуру. Его важнейшая функция заключается в том, что он хранит традиции, историю и передает их из поколения в поколение. Именно поэтому язык играет столь значительную роль в формировании личности, национального характера, этнической общности, народа и нации»

Партнеры